Премию по экономике в 2020 году присудили Полу Милгрому и Роберту Уилсону «за развитие теории аукционов и изобретение новых форматов аукционов». Почему аукционы важны для людей и экономики, как они работают и как они могут быть устроены, по просьбе Kyiv Daily рассказывает арт-дилер и куратор Игорь Абрамович.
Замечу: Игорь Абрамович рассказывает не о том, «за что дали Нобеля», не комментирует экономическую теорию аукционов и не говорит о «проклятии победителя» или о разочаровании от покупки. Это самая важная тема в экономической теории последних сорока лет, но разговор буквально — о необходимости аукционов и о том, что они нам дают.
Мы вступаем в новую эру, и коронавирус нам это хорошо показал, в нашу жизнь вошли онлайн-аукционы — в них можно участвовать, не выходя из дома.
Кроме аукционов предметов искусства и роскоши…. существуют мебельные аукционы, аукционы дорогих авто, но и квартир, и вина, земли…
Большие аукционы с историей всегда перед торгами проводили ивенты на высоком уровне. Оказалось, без этого можно обойтись. Все эти затраты оказались не нужны — поводы невозможны.
Это не страшно, для искусства и экономики важны сами аукционы. Почему важны? На аукционе появляется цена.
Теперь на закрытый формальный аукцион теперь мы не можем собраться, но форма онлайн-аукциона позволяет это (собраться всем) условно сделать, онлайн мы не зависим не от чего — погоды, занятости, расстояний. И такой активности торгов онлайн никто не ожидал.
Традиционный офлайн-аукцион — азартное занятие. Онлайн такие эмоции невозможны. Онлайн предполагает твердый расчет.
Наверное, сменится расчет стратегий. И (наверное) в аукционных торгах (в широком смысле — торгах) появится моральный аспект.
Недавно я слышал от одного ученого пророчество о том, что все вокруг будет — аукцион. Увидим.
ФОТО: Sothebys Contemporary Art Evening Sale, BANKSY “Devolved Parliament” sold $12.178.460. На фото: Алина Дэви, директор группы частных клиентов и управляющий директор Sotheby’s и Игорь Абрамович.