И еще не хоррор, и не социальная драма, не фэнтези, и не многое другое. Шведско-датский режиссер иранского происхождения Али Аббаси снял красивый и сложный фильм, который нам предстоит обдумывать, именно этот глагол, не разбирая жанра этого кино.
Что у нас есть? Есть героиня, удивительно некрасивая Тина («некрасивая» по традиции должно быть компенсировано достоинствами — некрасивая, зато…) — даже не так — есть особенная Тина, на которую лают собаки и которую не боятся лесные звери. У Тины есть супер-способность — она чувствует запах вины (на самом деле, зла). И еще она тролль.
История ощущения (обретения, постижения) себя как Другой спокойно (под смены всех известных киножанров) вырастает в нечто большее, чем просто кино и просто развлечение, когда Тина встречает подобного, себе. И понимает: ее смутное и привычное «я не такая как все» — ого какое «не такая». И это знание дарит ей счастье — как же нормально ей наконец в красивом лесу и в холодной воде, но и требует от нее, многого. Отказа от прежней жизни. И решения — «как теперь будет правильно», и знания о том, «как было до нее, с такими же, как она». И этот опыт наблюдения собственных границ (в качестве себя-другого) — важен.
И кстати – сам Аббаси и два главных героя его фильма — удивительно красивые люди.
- «На границе миров» / Gräns
- 2018 / Швеция, Дания / 110 мин.
- Режиссер: Али Аббаси
- Оператор: Надим Карлсен
- В ролях: Ева Меландер, Ээро Милонофф, Йорген Торссон