Документальный взгляд

Анже Йереб

За плечами у креативного директора BBDO Ukraine (одного из самых успешных рекламных агентств в Украине) Анже Йереба, более чем 20-летний опыт работы в рекламном бизнесе. 

Он работал в локальных и сетевых креативных агентствах Словении, Хорватии, Италии, Венгрии, Украины. Анже Йереб завоевал для Украины множество наград международных фестивалей рекламы, и сотрудничал с такими крупными брендами, как «Сільпо», SNICKERS, Lay’s, Stella Artois, Visa, Pepsi, др.

Он приехал в Киев из Словении 19 лет назад. Мы спросили о его жизни в Киеве, а также о новом направлении в его творчестве – создании короткометражных документальных фильмов. Он стал креативным продюсером фильмов, посвященных двум субкультурам – курьерам доставки еды (PETLYA) и тренерам (SHTANGA). 

Расскажите, когда и почему вы переехали в Киев?

Я переехал в Киев в январе 2002 года. Меня пригласили работать в сетевое международное рекламное агентство. Уже через год я понял, что хочу здесь открыть свой бизнес. Украина – интересная страна, где много чего происходит, здесь никогда не скучно. Остался я здесь еще и потому что влюбился, и женился. 

Что вам нравится в Киеве больше всего, а что наоборот – меньше всего?

Киев очень интересный даже просто потому что это был один из самых больших городов в древности. Здесь чувствуется история. В Киеве много красивых мест, где я люблю бывать. Например, мне нравится Подол, Владимирская горка. К счастью, в городе случился бум по открытию кафе и ресторанов. Это сделало прогулки еще более интересными и комфортными. 

Среди минусов могу выделить тотальный хаос на дорогах и тротуарах, связанный с несоблюдением правил дорожного движения. Наблюдаю, что все становится хуже, но никто ничего с  этим не делает. 

Вы выступили креативным продюсером двух короткометражных документальных фильмов – SHTANGA и PETLYA. Как появилась идея снять ролики? 

Идея первого фильма зародилась так: я заметил появление новой субкультуры – доставщиков еды. Их в один момент стало очень много. В то же время я подслушал разговор двух подростков в парке, которые с восторгом обсуждали эту профессию. И я понял, что молодежь на них смотрит с интересом, что это глубокая тема, которую необходимо изучить и раскрыть.

Анже Йереб

Я работаю в рекламном агентстве исполнительным креативным директором,  мы с коллегами все время отслеживаем все, что происходит в сообществе. В последнее время прослеживается такая тенденция, что различные группы людей (инфлюенсеры) могут влиять на поведение других людей. Поскольку мы, как рекламное агентство, изучаем различные аудитории, мне было довольно просто зайти в эту нишу, найти правильных людей, написать рамочный сценарий, который снял режиссер Родион Мосеенков. 

Расскажите подробнее о формате и основном месседже. Планируете продолжать снимать?

Эти фильмы – это истории о людях, которые живут в Киеве; некий взгляд на жизнь небольших субкультур.Поскольку это документальные ролики, их основной месседж – «посмотрите на этих людей здесь и сейчас». Это эстетика, которая побуждает вникнуть в жизнь людей, которые представляют некую часть общества.

Да, я планирую снимать еще. В любом случае, идей много и все ролики будут о киевлянах.

Расскажите о том, как происходил процесс съемок. Много ли людей задействовано в проекте? Как вы искали героев?

Безусловно, сделать такой проект одному человеку было бы очень трудно. Поэтому была задействована достаточно большая команда – 15–20 человек. 

Героев для фильмов мы искали через знакомых, ходили в фитнес-клубы, заказывали еду через различные службы доставки, приходили на места, где курьеры ждут заказы и слушали их разговоры. Так мы нашли тех, кого было интересно показать. 

Анже Йереб

Многие герои (фильма) не хотели сниматься. К сожалению, мы получали отказ даже после того, как видео было смонтировано. Нам приходилось снимать его заново с новым участником.  

Кто инвестор фильмов?

Поскольку это некоммерческие проекты, в них мы финансировали вместе с коллегами свое время. Деньги понадобились нам только на аренду техники. Также нам помогли в  агентстве BBDO Ukraine сделать постпродакшн. 

Текст: Марина Паралюш

Смотреть фильм PETLYA 

Смотреть фильм SHTANGA

Підтримайте нас, якщо вважаєте, що робота Дейли важлива для вас

Возможно вам также понравится

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *