В «Холодной войне» идеально все: кастинг, картинка, история.
В 2015-м Павликовский с «Идой» увел «Оскар» у «Левиафана» Звягинцева. Боюсь, что в этот раз история повторится: да, мы все болеем за «Донбасс» Лозницы, но победит «Зимняя война» Павликовского. Потому что она — шедевр.
История простая, такая, что любой другой испортил бы: послевоенная Польша, музыкант Виктор собирает по заданию партии (и под ее надзором, конечно) фольклорный ансамбль. И прослушивает в него среди прочих девушку — когда она появляется, вы сразу поймете, что она — та самая, femme fatale, героиня фильма, и викторово между прочим сказанное — «женщина моей жизни» кажется самым естественным ее объяснением. Она выглядит славянской роковой красоткой, оторвой, а еще говорят, у нее судимость. Эти двое могли бы в фильме ничего не делать — просто смотреть друг на друга, ну или там — слушать музыку. Но они длят и разворачивают свою историю — послевоенной и советской несвободы, и любви.
Черно-белый фильм, каких-то 80 минут, изломанные судьбы —Павликовский посвятил фильм своим родителям, героями фильма могли бы быть мои и ваши родители.
Украинский кинематограф будет преодолевать постсоветское прошлое, эволюционировать, развиваться… рассказывать свои собственные истории, — я хотела бы, чтобы он делал это, глядя на польский.
- «Холодная война» / Zimna wojna
- 2018 / Польша, Франция, Великобритания / 88 мин
- Режиссер: Павел Павликовский
- Сценарий: Павел Павликовский, Януш Гловацкий, Петр Борковски
- В ролях: Джоэнна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц