«Время — кожа, а не платье»

«Странное время»

7 мая открылась первая в Украине международная онлайн-выставка «Странное время», Strange Time. Ее автор и куратор — художник Степан Рябченко

В выставке принимают участие современные художники разных стран, поколений, работающие в разных жанрах:   это поп-сюрреалистические работы Кенни Шарфа (друга Энди Уорхола), Жана-Мишеля Баския и Кита Харинга; концептуальная фотография американского художника Алекса Юдзона и шведского художника Андерса Крисара; восковые постапокалиптические структуры Джина Кигеля и деревянные картины советского нонконформиста Люсьена Дульфана, ироничные работы американца Самуэля Яблона и британца Ричи Кулве; кинетические скульптуры Ника Рамажа и пространственная деконструкция Феликса Шрамма, постконцептуальные инсталляции немецкой художницы Ханны Халлерманн и французского художника Валентина Абада… 

Украинское искусство представлено известными произведениями, которые в контексте выставки приобретают новое звучание, и совершенно новыми работами, которые зрители видят впервые: это экспрессивная живопись с элементами компьютерной графики и инсталляция Василия Рябченко, постмедийная живопись Олега Тистола, бытовая графика Марины Скугаревой и тревожные работы Павла Керестея; работы на коврах Андрея Сагайдаковского, живопись Василия Цаголова, биофутуристические инсталляции Aljosha, коллажи Александра Ройтбурда и украино-датского художника Сергея Святченко, пророческие работы Виктора Сидоренко и Николая Маценко. 

Выставлены компьютерные вирусы самого Степана Рябченко и его новая работа «Охотник», из-за которой и появилась идея «запустить» «Странное время». Kyiv Daily задал автору выставки, архитектору новой цифровой Вселенной, несколько вопросов. 

Ваша выставка похожа на спектакль, как вы ее придумали (и воплощали)?

— 22 марта 2020 года я наводил порядок в своем архиве и натолкнулся на работу «Розовый лис», которую я создал ещё в 2018 году. В какой-то момент я открыл рабочий файл и начал с ним работать. Цвет цифрового Рая неожиданно изменился, изображение главного героя приобрело другую форму, а большинство персонажей вовсе покинули пространство. Прозвучал сигнал тревоги. Так появилась работа «Охотник», а с ним и идея создать «Странное время».  Я никогда не планировал быть куратором, но в период карантина, в связи с тем, что культурная жизнь замерла, будучи цифровым художником, я задумал реализовать масштабную международную цифровую выставку, к участию в которой пригласил известных художников со всего мира. К моей радости, когда я начал вести переговоры, у меня сложилось впечатление, что они, как будто ждали этот проект, все сидели за работой и были сконцентрированы на этой же теме. Моей задачей в качестве куратора стало желание показать, на что направлена сегодня творческая энергия, и как художники разных поколений и взглядов видят и чувствуют это странное время. Ведь во времена неопределенности именно художник является генератором фундаментальных идей, которые помогают открыть новый мир и новую систему отношений.

Трудно ли «открывать» виртуальную выставку?

— В связи с тем, что подобного рода и масштаба выставка проводится впервые, я с большим энтузиазмом взялся за работу. Впечатления, конечно, фантастические. Мы с командой создали совершенно новый уникальный подход к формированию проектов. Мой брат Сергей Рябченко создал креативный сайт, который сам по себе является произведением искусства, а также тизер к открытию выставки с цифровой авторской музыкой. Виктория Ким, главный координатор проекта, приложила свой опыт и талант, благодаря чему мы запустились к намеченной дате. Моя сестра Вера Рябченко помогала общаться с художниками и взяла на себя непростой труд по переводам. И, конечно, я благодарен художникам, которые поддержали мою идею и предоставили в столь короткие сроки свои работы и размышления.

Как долго она будет «открыта» и какая у нее цель?

— Проект задуман как развивающийся организм, он будет жить и расширяться, как и сам вирус, только в нашем случае как арт противоядие. Развитие будет проходить до момента ухода Covid-19 в небытие.
Еще одна идея, заложенная на начальной стадии запуска проекта – это издание каталога и дальнейшая материализация выставки в стенах Национального центра «Украинский дом», который выступает нашим основным партнером в проекте.
В процессе работы я также решил заявить о творческом объединении «Арт Лаборатория», которую создал в 1996 году мой отец Василий Рябченко, и вдохнуть в него новую жизнь в контексте современности. Деятельность «Арт Лаборатории» изначально была направлена на развитие современного искусства Украины и его интеграцию в общемировой художественный процесс. Уже сегодня она объединяет художников и представителей творческих профессий, заинтересованных в реализации своих личных и групповых творческих проектов при помощи современных технологий.
Я очень благодарен этому странному времени и считаю, что нам удалось в очередной раз доказать, что искусство не имеет границ и его нельзя отправить на карантин. Наслаждайтесь своим временем.

  • Заголовок — цитата из стихов Александра Кушнера
  • На фото: Степан Рябченко, «Охотник»

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *