«Все знают», тайны прошлого и испанский пленэр Фархади — это вам не Everybody Knows Леонарда Коэна.
Семейная драма иранского режиссера Асгара Фархади (двукратного обладателя «Оскара» и победителя Берлинского кинофестиваля) — медленное и неповоротливое кино. Такое затянутое, что недоумевающий зритель мучается (от скуки) и желания его подтолкнуть.
Испанская провинция, виноградники, виноделы — большая семья собирается на свадьбе младшей из трех сестер (не Чехов и не Шекспир, просто три сестры). Друзья и работники, улыбки, все лучатся радостью встречи. Кстати, в самом начале фильма легко поставить Фархади пятерку — между радостью и предчувствием беды полшага, и они чувствуются кожей. Только что были улыбки — и вот они стерты, на экране отчаяние и ужас. Ну а потом снова наступает и тянется неизобретательное кино. Вообще, большую часть фильма я предложила бы не дублировать, а просто смотреть и наслаждаться картинкой (красивая, Фархади все же мастер) — и дуэтом Крус—Бардем, которому не нужны слова. Да, надвигающийся саспенс и чувствуется, и неизбежен — но так вял, что всю вторую часть фильм вызывает недоумение.
Но (вторая пятерка) — стоит дождаться последней сцены, и фильм станет великим. И ради последних кадров — только для того, чтобы наступила сцена разговора на площади, его стоит посмотреть точно. Нетитульные испанские актеры (и Фархади, конечно же) покажут такое кино перед самыми титрами — что все недоумения по поводу фильма (сколько можно, ну быстрее же, и где же триллер) прощаются немедленно.
- «Все знают» / Todos lo saben
- Испания, Франция, Италия / 2018 / 132 мин.
- Режиссер: Асгар Фархади
- Автор сценария: Асгар Фархади
- В ролях: Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Рикардо Дарин, Эдуард Фернандес