На тематических форумах гитаристы восторгаются мастерством аранжировки и игры Радзецкого-младшего. Его сольный концерт в «Коре» — это стена звука, с которой сделать ничего не получается — да и не хочется. А перерывы для разговоров хороши хотя бы потому, что можно сделать вдох-выдох. Ну и увидеть номер карточки для донейта.
Читая отзывы, помня про династию, ожидаешь от концерта быстрых ритмов и крышесносных грувов. Но вот он, KORA Late Night Show #11, Дмитрий и его гитары (8 и 10-ти струнные MIDI Радз-гитары) — слушаем и оказывается что музыка и романтична и медитативна; но это скорее транс берсерка, чем отрешенное спокойствие одинокого путешественника, созерцающего звездное небо. Плотный, густой звук, звуковая материя льется и течёт, кажется, что об неё можно обжечься. Гитарные слайды, что-то синтетическое и что-то такое, возвещающее о том, что конец времен, вероятно, мы все давно проспали и надо наверствывать упущенное. И кажется, у нас все получится, главное, чтобы музыка звучала.
После концерта композитор, гитарист и один из ведущих поздних ночей «КОРЫ» Дмитрий Радзеций рассказал Kyiv Daily о «contemporary guitar», своих гитарах и технике.
В каком возрасте в твоей жизни появилась гитара?
— Осознавать ее присутствие (у папы) я стал лет в пять-шесть. А вот планомерно учиться на ней играть уже с десяти лет. С тех пор она — мой инструмент.
Главные гитарные авторитеты для тебя — это….
— Среди классических гитаристов/композиторов – Юрий Радзецкий, Сергей Радзецкий, Лео Брауэр, Роланд Диенс. Среди электро-гитаристов – Роберт Фрипп, Алан Холдсворт, Джон Маклафлин.
Классическая или электро?
— Симбиоз! В обоих направлениях есть как гениальные вещи, так и скучные. Мне всегда было интересно на «классике» добиваться «рока», а на электро-гитаре «классики».
Стиль и техника игры меняются от акустической гитары к электрической или остаются неизменными?
— Стиль может остаться неизменным – это чистота игры, филигранность, четкость и виртуозность. А вот техник, пожалуй, требует модификации только в правой руке: пальцевая (ногтевая) техника и медиаторная существенно разнятся.
Расскажи о своих авторских гитарах (так, чтобы было понятно ребенку)
— Это не просто гитара – это несколько гитар вместе: электро гитара и бас гитара. Плюс еще и синтезатор – можно нажимать на струны как на клавиши и будут звучать звуки барабанов, пианино или саксофона.
Нужна ли гитаристу оркестровая практика?
— Обязательно, но в идеале именно на гитаре. Чтобы навык игры под дирижера приобретался именно в плоскости своего родного инструмента. Казалось бы, это аксиома, но в учебных заведениях с постсоветской классификацией гитары на народном отделе гитаристов садят в оркестр народных инструментов не на гитару… а на балалайку и домру!.. Пожалуй, так приобретается только практика ненависти к чужому инструменту и сожаление о том, что не делаешь это на инструменте, который ты выбрал своим ремеслом и на котором хочешь достичь мастерства.
Вопросы по оборудованию: звучание гитары зависит больше от рук или от инструментария? Какие у тебя инструменты, оборудование, чем обусловлен твой выбор.
— Безусловно и от рук и от технического оснащения (оборудования). Играть «слабо» на дорогих аппаратах – звучать будет качественно, но слабо. Тоже самое когда аппаратура не высшего качества, а исполнитель замечательный – плохое оборудование нивелирует мастерство. Я нашел для себя максимально быстрый в работе и качественный вариант аппаратуры: многоканальная звуковая карта с ноутбуком MacBook Pro и гитарный синтезатор Axon. Долго изучал производителей и нашел самый качественный вариант именно в этом. Гитары чаще всего мои Радз-гитары с 8-ю и 10-ю струнами. Реже — электро-гитара, бас-гитара, ситар, слайд-гитара. Для классической гитары делаю отдельные программы с академической музыкой. Я являюсь официальным артистом в Украине классических гитар фирмы Aria (Испания-Япония).
Что ты предпочитаешь — выступать соло или в ансамбле?
— Время от времени меняю амплуа. Бывает, полгода играю только соло. Когда устаю и хочется «движняка» переключаю внимание на коллективные проекты. Но, в той или иной форме, на ходу практически все проекты – от соло до Украинского Импровизационного Оркестра.
Вопрос о предпочтении — импровизация и композиция?
— Может показаться, что больше импровизация. Но композиция — это по сути дела та же импровизация, только наилучший из вариантов который и зафиксировался на бумаге.
Как можно определить твой собственный музыкальный стиль?
— Пока логичнее всего звучит «contemporary guitar».
Какие гитары ты используешь чаще всего?
— 8-ми струнная MIDI Радз-гитара – это 90% всех проектов. Она легкая, практичная и универсальная – как для академических проектов, так и для тяжелого рока и экспериментальной электроники.
Какое количество струн на гитаре предпочтительно?
— Не зря почти полтысячелетия играют на шести струнах. Это очень обоснованно и техникой и композицией. А все модификации – это уже индивидуальная «наркомания». (улыбается).
Чтобы ты посоветовал молодым гитаристам?
— Играть как можно больше разной музыки, разными техниками, на разных гитарах. А также сочинять свою музыку, в каком угодно объеме и качества — главное — от души.
Текст: Вика Федорина
Фото: Алина Гармаш
Выпуск «Поздних ночей Коры» ведет команда:
- Максим Коломиец и Дмитрий Радзецкий — ведущие
- Прямой эфир идет с использованием бинауральных технологий звука от Lamo Ukraine
- Следующий концерт «Коры» пройдет 17 февраля в 19:00, KORA Late Night Show #12: Игорь Завгородний, альт
- Смотреть на странице KORA ART CUBE / и в студии, заполнив регистрационную форму
- Вопросы можно задавать до, во время и после концерта
- Донейт нужен, донейт важен.