Сегодня в Веймаре состоится премьера «Завета» Марка-Энтони Тернэйджа (1960).
«Завет» — это 25-минутная работа, написанная для Борнмутского симфонического оркестра и его музыкального директора Кирилла Карабица, она исследует темы войны и перемещения с помощью текстов (спетых на английском языке) тремя украинскими поэтами, которые охватывают имперскую, советскую и современную эпохи: Тарас Шевченко, и его литературный герой, вынужденный покинуть страну; Василь Стус, умерший от голода в исправительно-трудовом лагере; и Сергей Жадан, поэтический голос сегодняшней Украины.
Выбор Тернейджа сильный и важный. Такова и его музыка, суровая и взрывная, с самого начала, как в «Плачь, небо, плачь», но в то же время лирическая, с вызывающим воспоминания, мрачными низкими деревянными духовыми, фортепиано, челестой, арфой и колоколами.
Борнмутский оркестр и Карабиц исполняли музыку других украинцев: Глиера и Прокофьева.
Марк-Энтони Тернэйдж родился в 1960 году, в молодости был под сильным влиянием джаза, даже сегодня джаз играет ощутимую роль в его музыке, и часто служит связующим звеном между классическим и современным стилями.
Вторая часть концерта — основанные на песне Вундерхорна «Божественная жизнь», затяжные аккорды небесного финала 4-й Симфонии Малера также напоминают завещание. Несмотря на то, что Малер написал пьесу во время одного из самых счастливых периодов своей жизни, размышления о смерти и вечности являются постоянными спутниками его музыки. Фактически, они являются неотъемлемыми частями его музыкального космоса, которые он выражал в каждой симфонии новыми и уникальными способами.