За плечами у креативного директора BBDO Ukraine (одного из самых успешных рекламных агентств в Украине) Анже Йереба, более чем 20-летний опыт работы в рекламном бизнесе.
Он работал в локальных и сетевых креативных агентствах Словении, Хорватии, Италии, Венгрии, Украины. Анже Йереб завоевал для Украины множество наград международных фестивалей рекламы, и сотрудничал с такими крупными брендами, как «Сільпо», SNICKERS, Lay’s, Stella Artois, Visa, Pepsi, др.
Он приехал в Киев из Словении 19 лет назад. Мы спросили о его жизни в Киеве, а также о новом направлении в его творчестве – создании короткометражных документальных фильмов. Он стал креативным продюсером фильмов, посвященных двум субкультурам – курьерам доставки еды (PETLYA) и тренерам (SHTANGA).
Расскажите, когда и почему вы переехали в Киев?
— Я переехал в Киев в январе 2002 года. Меня пригласили работать в сетевое международное рекламное агентство. Уже через год я понял, что хочу здесь открыть свой бизнес. Украина – интересная страна, где много чего происходит, здесь никогда не скучно. Остался я здесь еще и потому что влюбился, и женился.
Что вам нравится в Киеве больше всего, а что наоборот – меньше всего?
— Киев очень интересный даже просто потому что это был один из самых больших городов в древности. Здесь чувствуется история. В Киеве много красивых мест, где я люблю бывать. Например, мне нравится Подол, Владимирская горка. К счастью, в городе случился бум по открытию кафе и ресторанов. Это сделало прогулки еще более интересными и комфортными.
Среди минусов могу выделить тотальный хаос на дорогах и тротуарах, связанный с несоблюдением правил дорожного движения. Наблюдаю, что все становится хуже, но никто ничего с этим не делает.
Вы выступили креативным продюсером двух короткометражных документальных фильмов – SHTANGA и PETLYA. Как появилась идея снять ролики?
— Идея первого фильма зародилась так: я заметил появление новой субкультуры – доставщиков еды. Их в один момент стало очень много. В то же время я подслушал разговор двух подростков в парке, которые с восторгом обсуждали эту профессию. И я понял, что молодежь на них смотрит с интересом, что это глубокая тема, которую необходимо изучить и раскрыть.
Я работаю в рекламном агентстве исполнительным креативным директором, мы с коллегами все время отслеживаем все, что происходит в сообществе. В последнее время прослеживается такая тенденция, что различные группы людей (инфлюенсеры) могут влиять на поведение других людей. Поскольку мы, как рекламное агентство, изучаем различные аудитории, мне было довольно просто зайти в эту нишу, найти правильных людей, написать рамочный сценарий, который снял режиссер Родион Мосеенков.
Расскажите подробнее о формате и основном месседже. Планируете продолжать снимать?
— Эти фильмы – это истории о людях, которые живут в Киеве; некий взгляд на жизнь небольших субкультур.Поскольку это документальные ролики, их основной месседж – «посмотрите на этих людей здесь и сейчас». Это эстетика, которая побуждает вникнуть в жизнь людей, которые представляют некую часть общества.
Да, я планирую снимать еще. В любом случае, идей много и все ролики будут о киевлянах.
Расскажите о том, как происходил процесс съемок. Много ли людей задействовано в проекте? Как вы искали героев?
— Безусловно, сделать такой проект одному человеку было бы очень трудно. Поэтому была задействована достаточно большая команда – 15–20 человек.
Героев для фильмов мы искали через знакомых, ходили в фитнес-клубы, заказывали еду через различные службы доставки, приходили на места, где курьеры ждут заказы и слушали их разговоры. Так мы нашли тех, кого было интересно показать.
Многие герои (фильма) не хотели сниматься. К сожалению, мы получали отказ даже после того, как видео было смонтировано. Нам приходилось снимать его заново с новым участником.
Кто инвестор фильмов?
— Поскольку это некоммерческие проекты, в них мы финансировали вместе с коллегами свое время. Деньги понадобились нам только на аренду техники. Также нам помогли в агентстве BBDO Ukraine сделать постпродакшн.
Текст: Марина Паралюш
Смотреть фильм PETLYA
Смотреть фильм SHTANGA