В октябре в Киеве покажут шедевры современной хореографии в исполнении труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета под руководством Нино Ананиашвили. Почему так важно их увидеть?
Kyiv Daily насчитал (минимум) девять причин для этого:
1 Килиан — «живая легенда», икона и просто важная фигура европейского современного танца конца ХХ века.
2 Первой любовью Иржи Килиана был цирк, он занимался акробатикой. В десять лет, увидев первое балетное представление, он он начал заниматься хореографией в Пражской национальной балетной школе.
3 Потом была Королевская балетная школа — Килиану 21 год, вокруг — Beatles и Rolling Stones, Monkees и The Doors, Нуреев и Фонтейн.
4 В Лондоне Килиан встретил хореографа Джона Крэнко, который предложил ему контракт со Штутгартским балетом.
5 В 1974-м Театр Nederlands Dans (NDT) гастролировал в Штутгарте и видел работу Килиана. До 1999 года (четверть века, 74 балета) Иржи Килиан сотрудничал с NDT.
6 Удивительное качество работы, авторского стиля Килиана заключается в том, что он был одним из первых хореографов, объединивших классические балетные движения с видом танца, созданным такими экспериментальными группами, как Mummenschanz, Pilobolus и Cirque du Soleil. Килиан часто повторял, что его главная цель хореографа — это желание исследовать «что значит быть человеком — наша смесь духовности и телесности, правды и маскарада, наше ослепительное существование как сочетание силы, мощи, эмоций и быстротечности жизни».
7 По сути, балеты Килиана так и разделены — на комический и/или символический балет. Почти всегда свои самые смешные балеты он сопровождает смешанными — глубокими смыслами и чувствами: «Танец служит не только для выражения радости, печали и душевного состояния, он также может быть молитвой, ритуалом, терапией или интеллектуальной структурой. Безграничным образом танец способен изобразить абстрактное и реальность. А когда все сделано профессионально, танцор словно говорит: я произведение искусства!»
8 Хореография Иржи Килиана требует исключительной гибкости, которую только может потребовать человеческое тело: «Танцоры и хореографы очень хрупкие… очень хрупкие, мы — вымирающий вид. Потому что мы решили, что объявим наше тело произведением искусства»
9 В программе Вечера балетов Иржи Килиана «Маленькая смерть», «Шесть танцев» на музыку Моцарта, «Падшие ангелы» на музыку Стивена Райха и одноактный балет Sagalobeli — «Сагалобели» в постановке Юрия Посохова по мотивам грузинских народных песен в исполнении группы «Чанги» (чанги – грузинский струнный инструмент). Четыре современных балета, монохромная эстетика, мировой уровень исполнения.
Программа:
Sagalobeli | Пение
Хореограф: Юрий Посохов
Грузинская народная музыка в исполнении гуруту «Чанги»
Petite Mort | Маленькая смерть
Хореограф: Иржи Килиан
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Falling Angels | Падшие ангелы
Хореограф: Иржи Килиан
Музыка: Стивен Райх
Sechs Tänze | Шесть танцев
Хореограф: Иржи Килиан
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
- Когда: 31 октября
- Где: Октябрьский дворец, Алея Героев Небесной Сотни, 1
- Билеты тут