Что Жирков и Библив думают о Белках

Белка

Одна из премьер театра «Золотые ворота» этого сезона — «Білка, яка прожила 100 років». Жанр указан: «фантазии Библив и Жиркова» —  постановка Стаса Жиркова, играет Виталина Библив. Это моноспектакль, в его основе спектакля — пьеса Олега Михайлова «Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века».

На сцене  —  то ли белка в белоснежном пуховике,  то ли человек, закутанный в «одеяло» на фоне кухни. Перед зрителем фрекен Хильдур Бок, она, как на исповеди, рассказывает  свою жизнь, словно она в эфире какой-то телепрограммы. Этой женщине нравится наблюдать в парке Скансен за белками с облезлыми хвостами, белки — голодают.  

Это могла быть одна из тысячи жизненных историй, которые мы периодически видим/слышим в телешоу или наблюдаем в соседнем доме. Библив наполняет свою героиню такой энергетикой и масштабностью, что каждый ее взгляд в зрительный зал бьет током. Взгляд это обладает невероятной силой убедительности. 

Фантазии режиссера Стаса Жиркова актриса  умножает своим мастерством и импровизацией. Особенно это заметно, если на сцене все вдруг идет не по плану. Органичность комического и трагического, самоиронии и горькой реальности, юмора и сочувствия в жизни своей героини Виталина Библив раскрывает дозированно, но очень насыщенно. Так, чтобы зритель прочувствовал смысл и «вкус» каждой фразы в коктейле жизненных обстоятельств.

В камерном зале героиня Виталины Библив рассказывает зрителю о  своей жизнь довольно интимные вещи, такие не каждый сможет произнести и сам себе. Например, про желанную брошку своей матери, после смерти той брошка достается фрекен Хильдур. Или про чувство вины из-за погибшей сестры Фриду. В жизни фрекен Хильдур Бок было немного людей, которых она любила или несла за них ответственность. И даже брошка, которая на первый взгляд воспринимается как незначительная деталь  — это своеобразная рефлексия длинною всю жизнь о том, что когда фрекен была ребенком, брошка в какой-то момент для  нее была дороже матери. 

Жизнь фрекен Хильдур Бок скорее напоминает психодраму, в которой героиня пытается обрести гармонию и счастье. Но на пути к ним ей предстоит пройти много испытаний. Ключевым в этой цепочке событий становится образ супруга фрекен, Юлиус, которого она с наслаждением «поглощает». В спектакле образ Юлиуса обыгрывается через орешек. Эта метафора вызывает разные эмоции у зрителей, но Белка-Библив делает это на сцене с блаженством и с абсолютной любовью. Юлиус в ее жизни — своего рода заслуженная награда за одиночество.

Именно одиночество, на грани с безысходностью, невидимая тень героини. Но, укутавшись в одеяло-пуховик, как бы тепло и надежно в нем не было, ты не защитишься от отчаяния и боли. Можно гулять в парке Скансен или Мариинском парке — поддержка необходима всем, даже если орешки рассыпаны всюду. 

А вы кормите белок в парках?

Текст: Ирина Голиздра 

Фото Театра «Золотые ворота»

Ближайший спектакль 17 августа

Підтримайте нас, якщо вважаєте, що робота Дейли важлива для вас

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *