Новый, современный, одноактный

Новый, современный, одноактный

В Молодом театре baza.art people снова покажет  современный балет. 

Теперь таких балетов будет три. Два одноактных балета о любви «Мы» и Second Floor (их можно смотреть отдельно, но и рассматривать как части целого, диптих) зрители уже видели, ими «Молодой» завершал прошедший театральный сезон. 

Сегодня состоится премьера нового балета «Гул». Идея, постановка и хореография — Кати и Анатолия Водзянских. Они придумывают, ставят  балеты, и сами в них танцуют, не одни — с труппой. 

Творческое объединение  baza.art people — это«профсоюз» хореографов, танцовщиков и режиссеров. Артисты «базы» танцуют красивый умный балет, в котором каждый прием и необходим, и работает. Это известная, и уже признанная киевская группа, профессиональная, динамичная и качественная. Балет baza.art people — похож на импровизацию, когда тело танцовщика превращается в предмет искусства — оно взлетает, и прыгает, нарушает закон тяготения и выглядит проекцией, мыслью, всем, что задумано постановщиками. Сейчас ими задуман гул — который «Гул».   Вот строки из либретто: «…жители города слышат доносящийся из ниоткуда низкочастотный шум (гул) неизвестного происхождения. Он похож на движение тяжелой техники по магистрали, хотя никаких крупных дорог поблизости нет. Слышат этот только местные жители и крайне редко — приезжие. Ученым найти источник гула не удалось. Оглушенные постоянным гулом люди бродят, потерянные и все забывшие».  

«Гул» легко сравнить с  новаторским спектаклем «Газ» Леся Курбаса, в котором  события разворачиваются на газовом заводе, Курбас представляет завод на сцене без декораций — через движение актеров. И взрыв газа, и гибель людей — тоже показаны движениями актеров. «Гул» так же сложно изобразить как «Газ», просто чувства задействованы разные. 

Накануне премьеры нового одноактного балета Катя Водзянская рассказала Kyiv Daily о  том, что ждать зрителям.

Одна из задач современного танца — пластикой и танцем вызывать эмоции, но в танце важны не только эмоции. Важен сам исполнитель, его чувства, его переживания и ощущения в танце собственной пластики, ощущение форм тела изнутри, которые одновременно становятся зримыми, буквально — их видит зритель. В танце задействовано все: мозг, тело, площадка, на которой происходит танец. Это все плюс состояние (настроение) танцовщика  передается зрителю. 

Музыка — не самое необходимое условие для того, чтобы балет состоялся. Наверное, когда она не звучит, а артист танцует «а капелла» — это тоже Музыка.

Сравнивать классический и современный балет стало уже странным занятием, настолько они разные. Как можно сравнивать теплое и твердое? Современный балет — это танец в движении, in progress, он течет, он меняется даже прямо сейчас, пока мы с вами разговариваем, идем на работу, смотрим из окна на город. 

И даже использование классической лексики, классических  приемов в современном балете — это уже не классический балет. А обратное движение невозможно. И свобода в данном случае — абстрактное понятие, и в классическом танце можно найти свободу. 

26 мы покажем премьеру нового балета «Гул»,  и в наших  планах новые идеи и образовательные курсы.

  • Что: премьера современного балета «Гул»
  • Где: Молодой театр, ул. Прорезная, 17
  • Когда: 26 ноября, 19:00

Участники: Часть I – Водзянский Анатолий;  Часть II –  Вова Марчук,  Екатерина Бышева,  Олена Столярова,  Анастасия Петченко,  Анастасия Решетник,  Наталия Ждан,  Александра Сапегина,  Инна Матюшина,  Ин Чжан,  Лиза Гурова, Екатерина Глоба,  Роман Кушнеревич,  Оксана Романюк, Игорь Беспалый.

  • Идея, хореография, постановка: Екатерина Водзянская, Анатолий Водзянский
  • Сценография: Екатерина Водзянская 
  • Художник по костюмам: Katerina Kamoza
  • Музыка: Fink, Slowthai

Справка:

В коротком либретто к камерному балету «Мы» — история мужчины и женщины, заблудившихся в горах, ищущих спасения (и самих себя). На сцене — дым, два танцора и ни одной не работающей детали (и дым тут тоже  не для красоты, он действующее лицо).

Second Floor   уже не камерный балет, в нем есть «рассказчик», Почтальон, солист, остальные танцовщики рассказывают свои частные истории любви и в конце каждой рассказанной истории оставляют собственное письмо в почтовом ящике. В финале балета влюбленные поднимаются этажом выше (Second Floor).

Підтримайте нас, якщо вважаєте, що робота Дейли важлива для вас

Возможно вам также понравится

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *