Герметичная Одиссея

Саадиа Бентайеб

Мы видим небольшую комнату, освещенную закатом, солнце садится и лишает комнату света, голос за кадром говорит успокаивающе что-то про жизнь.

 

Так начинается фильм-путешествие, который сквозь тьму и холод улиц  ведет нас с окраин Брюсселя — домой. Взамен холода и страха, и равнодушия он предлагает —  теплый свет, полный сочувствия и  близости — «призрачные тропики».  

Главная героиня — Хадиджа — взрослая (средних лет) женщина в хиджабе. По дороге домой после рабочего дня она засыпает в пригородном поезде. Приехав на конечную, Хадиджа звонит взрослому сыну: «я заблудилась, перезвони когда сможешь».  Денег в кошельке нет,  снять наличные она не может — на карте их тоже нет. Автобус, который мог отвезти ее обратно в центр — сломался. И она идет пешком, ей надо куда-то между  Моленбеком и Андерлехтом. И она идет, как стоик, не жалуясь, не ропща. Это — начало ее пути домой. Она встречает спящего на асфальте бездомного — звонит в скорую, потому что боится, что тот замерзнет. Она беспокоится о его собаке.

В картинке фильма Баса Девоса — удивительная визуальная лирика. Ничего не происходит: сквозь темноту по незнакомому городу, который начинает зрителю нравится, идет женщина, подкупающая простыми вещами: тактичностью, добротой, деликатностью, — тишиной. 

По мере того, как путешествие Хадиджи подходит к концу и наступает следующий рабочий день, фильм возвращается на землю: медленно и постепенно, почти  незаметно, как светлеет небо на рассвете. 

Кроме волшебной картинки, он оставляет в сердце самое важное: вы увидели самое тихое, сильное антиксенофобское кино. 

  • «Призрачные тропики» / Ghost Tropic
  • Бельгия /  2019 / 85 мин.
  • Режиссер: Бас Девос
  • В главной роли: Саадиа Бентайеб.
Підтримайте нас, якщо вважаєте, що робота Дейли важлива для вас

Возможно вам также понравится

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *