1 февраля в Caribbean Club выступит Ray Collins’ Hot-Club — немецкий свинг-оркестр №1 в Европе даст единственный концерт в Киеве.
Kyiv Dailly поговорил с лидером группы Андреасом Колленбройхом — о музыке, которую он пишет и слушает. И о Киеве.
Некоторые из вас знают друг друга много лет, с 80-х. Но группу вы создали только в 2000-м году. Почему? Что вы делали до этого? Как пришло решение собраться в Ray Collins’ Hot-Club?
— Мы все занимались музыкой, давно, с 80-х.
У нас было несколько групп. Ray Collins’ Hot-Club (RCHC) — последний шаг в этой эволюции, пока — (смеется).
Мой предпоследний RCHC проект назывался Pyromanix. Мы начали как группа из четырех человек и, потом росли, росли, пока не стали HOT-CLUB.
Почему именно это время (1940—1950 годы) вас привлекает в музыке?
— Я действительно не знаю. Это выглядит так элегантно. Казалось, что бедняки были одеты в определенном стиле. И мне нравятся все стили, от «гутбакета» электрического блюза и «жесткого» афроамериканского блюза до светского Фрэнка Синатры. Это мой мир.
Вы ожидали, что первый же ваш альбом Shaking That Boogie будет ждать оглушительный успех? Как вы это приняли?
— Если оглянуться на нашу карьеру, нам всегда везло — всегда были люди, интересующиеся нашей музыкой. Это такое удовольствие, потому что создавать музыку — это весело. Но когда ты понимаешь, что есть люди, которые действительно ее слушают — это потрясает. В любом случае наша карьера развивалась очень маленькими, очень здоровыми шагами. У нас никогда не было сумасшедшего великого прорыва, который свел бы нас с ума.
Но из года в год появлялись новые люди, которые нас выбирали.
И я думаю, что это очень хорошо. За эти годы мы видели, как многие творцы выстреливали в вершины чартов. (пауза) И — исчезали после короткой минуты славы.
Поэтому, когда я вижу кого-то опережающего нас на пути к вершине, я очень расслаблен и желаю ему удачи.
Вы — авторы саундтрека к фильму «Босиком по мостовой». Как вы познакомились с Тилем Швайгером? Он фанат вашей музыки?
— Он просто искал группу, которая появится в его фильме. Услышал о нас, и позвонил. Мы встретились, поговорили, все. Так мы снялись в трех его фильмах. А что, люди в Украине его знают?
Конечно! Ну фильмы — точно знают. Расскажите подробнее о своем опыте работы с музыкой для фильмов. Этот опыт изменил вас?
— Если вы смотрите хороший фильм, вы попадаете в его мир, это большая иллюзия. Сняли несколько сцен, соединили.… Персонажи существуют только в фильме. И пока зрители смотрят кино, актеры, возможно, сидят дома, обрезая ногти на ногах. Делать живую музыку для меня — как бы это точнее сказать — намного реальнее. Вы ходите в реальные места, встречаетесь с реальными людьми, время от времени попадаете в настоящие сумасшедшие истории.
Я могу понять, почему многие актеры, если они известны, хотят быть музыкантами (улыбается). Но… я поменялся бы с ними банковскими счетами (смеется).
Вас сравнивают с другими музыкантами? Какими? С Squirrel Nut Zippers? Какие другие группы, играющие в вашем стиле вы слушаете и любите сами?
— Многие люди говорят нам, что мы уникальны. Возможно из-за наших песен, возможно, из-за нашего оркестра. У в группе нас много разных персонажей. С множеством проблем, но также с большим количеством энергии и веселья. Я много чего слушаю, от Джерри Ли Льюиса до Нельсона Риддла. В жизни так много настроений. Поэтому мне нужно так много разных видов музыки.
Как вам удается, чтобы очень качественным было все — и музыка, и текст, и неподдельным было обаяние?
— Ха-ха. Мы. Я не знаю. Мы одновременно стараемся относиться к музыке серьезно и стараемся не быть слишком серьезными.
Кто пишет эту музыку, эти прекрасные тексты и кто ставит ваши офигенные шоу?
— Я пишу песни. И лирику, и музыку. Но наши шоу на самом деле не запланированы. Возможно, — первые две или три песни. Но после этого я просто называю то, что мне кажется, подходит лучше. И мы играем. Тихая песня будет слышна намного сильнее, если сыграть ее сразу после сумасшедшей, громкой. А после шумной и простой песни классно сыграть другую, с по-настоящему приятной мелодией. С такими контрастами сет-лист проявляется на концерте спонтанно. Это больше напоминает не запланированное шоу, а вечеринку — нам самим интересно начать, и потом смотреть, что выйдет.
То же самое с контактом с людьми. Я не могу планировать речи. Могу только говорить, что приходит мне в голову. Иногда я завидую музыкантам, которые могут использовать одну и ту же запланированную забавную шутку в каждом шоу своего тура. Я не вижу в этом ничего плохого, это шоу-бизнес. Но это не мой путь. Если у меня хорошее настроение — концерт может стать веселой ночью. А если я просто в спокойном настроении, мне все равно это нравится — просто играть музыку.
Что особенного и уникального в вашей группе на ваш взгляд?
— Я считаю, что мы — сумасшедшая смесь разных персонажей. Довольно часто мы могли бы поубивать друг друга. Но мы любим играть вместе.
Что вы можете сказать о группе «Руки’В Брюки» (RvB), которая играет с вами в Киеве? Вы уже играли с ними?
— Я думаю, что они фантастические. И не важно, играют ли они рокабилли или какую-нибудь другую музыку. Кроме того, что они отлично умеют играть хорошую музыку и собирают разные классные проекты, у них, кажется, есть чувство стиля. Я не видел, чтобы они выглядели или звучали плохо.
Что вы знаете о Киеве? У вас была возможность увидеть его?
— Прежде всего, во время первого визита наш пианист внезапно исчез. Он упал в канализацию. Это самая сумасшедшая и смешная история, которую мы всегда будем связывать с Киевом.
Мы видели старый город. Впечатляют его красота и размер. Мы встретили много очень хороших людей. Мы встретили некоторых сумасшедших людей.
Впервые мы были здесь до революции, наш отель был прямо на Майдане. И мы встретили всех людей, с которыми общаемся и сейчас. Так что мы смотрели на Революцию с большим вниманием.
А потом, когда мы вернулись, у нас сложилось впечатление, что многое стало дороже или сложнее.
Но люди, которых мы знали, не утратили своей позитивности. И одно это заставляет меня с нетерпением ждать нашего следующего визита.
И я не придумываю это для рекламы или агентов. Помните ведь: я говорю то что думаю — а я думаю, что Caribbean Club — действительно классное место. Для артистов, но и для зрителей шоу. Мне хотелось бы, чтобы такой клуб был у нас в Кельне.
Текст: Вика Федорина
- Что: концерт Ray Collins’ Hot-Club
- Когда: 1 февраля в 19:00
- Где: Caribbean Club, ул. Симона Петлюры, 4