25 октября в Caribbean Club Concert Hall откроется варьете «Рояль», шоу для взрослых с пометкой 21+.
«Шоу для совершеннолетних, изысканное и откровенное» — пишут устроители — это аналог легендарных парижских кабаре. В этих кабаре были стиль, шик, пайетки, яркие костюмы, оригинальные декорации и невероятно красивые постановки — все началось до «Ревущих двадцатых».
«Рояль» в Caribbean — это больше, чем еда + разговоры, больше чем dinner show. Представьте: музыка, удобное кресло, полутьма, и — атмосфера классических варьете начала ХХ-го века. В сюжете перформанса главное — общение, музыкальные номера артисты будут прерывать общением с гостями — так и работали классические парижские кабаре.
Из истории слов и смыслов: «Кабаре – это место, где распивают напитки или едят». В конце XIX – самом начале ХХ века, до Первой мировой войны в Париже родился новый тип кабаре – кафе-концерты. Демократичные заведения, где можно было встретить представителей разных слоев общества – и аристократов, и рабочих. В кабаре приходили, чтобы выпить и развлечься на фоне разворачивающегося спектакля.
В кабаре клиенты могли оставаться в шляпах внутри помещения, разговаривать во время концерта, курить. Программы и концепции отличались, но не слишком: концерты, танцевальные спектакли, иногда выступления клоунов (или жонглеров).
Самыми известными кафе-концертами этой эпохи в Париже были Le Chat noir — в нем выступали профессиональные поэты и музыканты и Folies Bergеre — тут исполняли откровенные танцы. Дух свободы, запах парфюма, Эмиль Золя и Анри Тулуз-Лотрек — это картинка парижских кабаре. Иностранцы стали посещать Париж с одной только целью — попасть в кабаре. Позже сатирик и мастер художественного слова Франк Ведекинд вместе со своим приятелем Отто Бирбуамом и бароном Эрнстом фон Вольцогеном открыли первое берлинское кабаре — «Убербреттль», носивший официальное название «Пестрый театр» (Buntes Theater). «Убербреттль» — это оммаж Ницше, но не будущим нацистам, — был центром сосредоточения творческого авангарда Германии. Здесь ставили спектакли, устраивали варьете и создавали новый художественный язык. В 1907 году Всеволод Мейерхольд поставил в Петербурге драму «Пробуждение весны» Ведекинда — отдав должное немецкому новатору.
В общем, в кабаре представители «потерянного поколения» создавали новое искусство. В их заведениях ценился стиль, новаторство, ум, владение словом, и…. и изящные женские ножки.
Музыкальный продюсер Варьете «Рояль» — музыкант и композитор Алексей Боголюбов. В качестве музыкант Боголюбов участвует в камерных коллективах, биг-бэнд и оркестрах. Он — бэнд-лидер нескольких проектов, выступает в коллаборациях с джазменами всего мира: Louis Godwin (USA), Marc Bernstein (USA), Zoe Glilby (Great Britain), Ingrid Arthur (USA) и многими другими. У него вышли две пластинки и есть собственная джазовая школа.
«Когда мне рассказали идею шоу, мне стало интересно ее воплотить. После почти четырех месяцев работы над проектом, вышла эмоциональная история вокруг моего лучшего друга — Рояля, с нестандартными аранжировками. Некоторые песни могут прозвучать для зрителей очень необычно, некоторые так, будто бы такими были всегда. В общем все, что услышит зритель — это мое видение любимых всеми песен», — рассказывает Алексей Боголюбов.
Хореографами-постановщиками шоу стали известные танцовщицы, руководители балета NC-17 Showballet и основатели школы танца Twist — Анна Паламарчук и Екатерина Тришина, хореограф и солистка балета NC-17 Showballet Светлана Черныш.
Автор фотосессии программы — Руслан Лобанов, — «Caribbean Club Concert Hall работает вокруг среды и эпохи, которые для меня самые интересные в кадре — это мода и музыка. Мне стало интересно воплотить эту идею в жизнь, это то, что близко моим сюжетам».
- Когда: 25 октября; 9, 16, 22 и 29 ноября; 9 и 13 декабря
- Билеты на шоу тут.
- Где: Симона Петлюры, 4.