Киевский дизайнер Федор Возианов готовит мужскую коллекцию, третью по счету. Kyiv Daily рассказывает, что это будет и почему это отличая новость для женщин.
Как случилось, что вы стали шить одежду для мужчин?
— По правде говоря, у меня никогда не было деления на одежду мужскую и женскую… Для меня это — одно поле. В какой-то момент, из-за того, что надо было на чем-то сосредоточится, я выбрал женскую одежду, но мужская мне не менее интересна. Мне кажется, что и чувствую ее я достаточно хорошо.
Вы начали с коллекции, которая готовилась к межсезонью. Это была капсула, наверное, это можно назвать одеждой унисекс. Как выглядит полностью линейка?
— Нет статичной, и даже нет законченной линейки, есть линейка, которая все время развивается. Мы сделали первую коллекцию, чтобы проверить собственное ощущение этой одежды, и посмотреть, насколько это будет востребовано. Получилось, что коллекцию мы повторили несколько раз.
Сколько предметов в ней было?
— В ней было семь предметов.
И каждый воспроизводился?
— Да. Интересно, что мы ее делали как мужскую коллекцию, но достаточно много вещей покупали женщины. И что было неожиданно: много покупок было парных, одинаковую вещь покупали пары, мужчина и женщина, в разных цветах, и носили свои вещи вместе.
То есть, для вас никакого судьбоносного открытия с мужской одеждой, не пришло?
— Для меня неожиданной была оперативность, с которой продавалась мужская одежда, оказалось, что это востребованный сегмент.
Федор, мужчинам вообще легче выглядеть гармоничными, чем женщинам?
— Мне кажется, сложнее.
Ну как же джинсы, майка, — все красиво.
— Вот из-за этого и сложнее. Традиционный мужской коридор достаточно узкий, вроде бы все просто. Для того что бы выглядеть гармонично в этом, нужны какие-то определенные условия, мы знаем, есть джинсы-майка, но в джинсах-и-майке все мужчины выглядят совершенно по-разному. На ком-то это выглядит очень здорово, а на ком-то — не очень. Тут вступают в силу какие-то более тонкие вещи. «Мужской» коридор достаточно традиционный, он сложнее расширяется, чем женский. Зато мужской (коридор) находится в постоянной динамике, которую женская одежда, не то чтобы утратила, просто ее динамика снизилась.
Про динамику интересно. Что такое динамика?
— Динамика развития одежды. Из-за того, что мужская мода очень долгое время была достаточно консервативна, а женская нет, получается, что женская использовала гораздо большее количество приемов, которые мужская мода использовать не решалась. Самые элементарные из них — это заимствования, те же заимствования из мужской моды в женской, они происходили очень давно, их было много.
Сейчас идут обратные заимствования?
— Обратного процесса не происходило. Думаю, из-за того, что понятие мужественности долгое время было достаточно статичным. Это сейчас оно стало меняться, и отсюда в мужском гардеробе появился сквозняк и заимствование из женского, которые уже не выглядят притянутыми за уши, они выглядят не смешно, а часто и вообще — очень естественно.
Мы, кстати, тут сталкиваемся вот с чем: мы планируем, что вещи для мужчины покупает женщина — это не удивительно. Но то, что мы делаем как женскую одежду (женская коллекция Vozianov) — покупают мужчины, — это для меня было неожиданно. B дело даже не в том, что покупают, а в том, как это выглядит на мужчинах.
Что, например?
— Например, шляпы, клоши, это шляпы с опущенными полями, я их придумал как женский вариант шляп. Клоши купили несколько ребят, и на них это выглядит совершенно органично.
Короткое отступление, не о вашей коллекции, Dolce & Gabbana выпустила мужские рюкзаки – мягкие игрушки, это серия зверей: коала, леопард, тигр… Вопрос о портрете покупателя, для кого это шьется? Они же не шутят, они рассчитывают на покупателей.
— Совершенно верно, они рассчитывают на покупателя, и я бы даже не говорил, что они рассчитывают на инфантильного мужчину, который не вышел из детства. Мне кажется, дело совсем в другом, речь именно о смещении критериев мужественности. Происходит это внутри, со многими мужчинами — они уже не боятся выглядеть не смешными — а ироничными, не боятся подшучивать над собой. Для них мужественность — это какие-то внутренние вещи, которые возможно, не требуют каких-то чрезмерных внешних проявлений, или внешних подтверждений. В этом поле появилось больше разнообразия, и, наверное, больше внутренней свободы, отсюда и появление совершенно новых типов вещей, которые раньше сложно было себе представить в мужской моде.
Вы исходите из того, что ваш мужчина имеет право на слабость, быть ранимым, плакать… то есть, мужчина — он такой же человек (как и женщина)?
— Мне никогда не казалось, что способность плакать или демонстрировать публично свою неосведомленность в каких-то вопросах, или обнаруживать свою неуверенность, — все это никогда не казалось мне чертой слабых мужчин. Наоборот, я всегда был уверен, что тот, кто может публично заплакать на самом деле гораздо сильнее того, кто «никогда не плачет». Не заплакать, —так поступает, наверное, большинство мужчин, и это не является каким-то особо мужественным поступком. Самые сильные мужчины, как правило, самые-самые добрые. Доброта — как раз свидетельство их силы, а не слабости.
А вот внешнее проявления, проявления в одежде… Для меня мужская мода тоже всегда была достаточно сдержанной, хотя, в отношении себя я иногда позволял какие-то вольности — капюшон с ушками на вполне жесткой, мужской куртке, я сделал кажется еще в 2008-м году. Мне казалось, что это весело и иронично. Сейчас это просто проявилось, все стали легче к этому относится.
Ваша мужская летняя коллекция как выглядела, предметов в ней было было больше чем в первой?
— Нет, не было, это были варианты брюк с застежкой, которая регулируется по размеру талии. Это были футболки, в которых мы как раз допустили ироничные ходы, — мы сделали в них надрезы, которые имитируют там майку…
Майку-алкоголичку?
— Майку-алкоголичку, да.
Рубашек и кардиганов пока нет?
— Рубашек не было, были свитшоты. Сейчас мы продолжаем разрабатывать куртки и плащи-рюкзаки, — плащи, которые складываются в рюкзаки, и служат сами же рюкзаками, если нужно сложить какие-то вещи.
Будущая мужская коллекция — что это будет? Это будут пальто оверсайз?
— Это будут, конечно же, брюки, будут свитшоты, это будут плащи и куртки, пальто, шляпы.
Пальто классическое?
— Скорее всего нет, для меня классические драповые пальто чересчур тяжелые. Тяжелые и в смысле их носки, и в смысле ухода, и еще они тяжеловаты в смысле образа, а мне хочется облегчения.
То есть, это будет не перегруженная конструкциями коллекция?
— Совершенно точно это будет коллекция о технологиях, коллекция о конструкциях, которые предполагают какую-то очень высокую степень функциональности, это будет касаться и носки, и ухода, и транспортировки. Мы следим за тем, сколько весят наши вещи, насколько легко их можно почистить или, в идеале, постирать в стиральной машине. И мы следим за тем, чтобы не приходилось их после стирки… в идеале, после стирки их не нужно утюжить, а можно высушить, и надевать. Я считаю, это бесспорно удобным, это то, к чему нужно стремится. С классическим пальто так просто не обойдешься — поэтому, если мы придумаем что-то, что позволит пальто выглядеть классическим, и при этом оно будет очень легким, и очень простым в уходе, — мы его сделаем. Любая новая коллекция для нас — эксперимент, мы никогда не знаем точно, чем он закончится. Это может быть и что-то удачное, и что-то неудачное, — но все равно, новая коллекция — это какие-то шаги вперед.
Самый продаваемый предмет в мужской коллекции, что это было?
— Пуховик и брюки.
Два предмета.
— Да.
Текст: Вика Федорина
- Дата появления коллекции для продажи: 15 августа
- Примерная стоимость: брюки — 5500 грн; куртки, плащи, пальто – 0т 6000 грн до 12000 грн
- Где купить: Vozianov Design Store, ул. Лысенко, 4, тел. 099 607 2352