Ульянов/Пахомов

Ульянов_Пахомов

В январе «Кора» стала главной, умной, интересной и практически единственной концертной площадкой — уникальные концерты  в формате музыка с разговорами проходили последовательно и неукоснительно, дважды в неделю — по средам и субботам. А после концерта Kyiv Daily задавал вопросы музыкантам о том, как это было. Встречайте и слушайте — KORA Late Night Show №8, Евгений Ульянов, Олег Пахомов и их ударные инструменты. Плюс инвенции Баха в разной редакции. 

Как случилось, что вас заинтересовали ударные? Помните свое первое впечатление: вы и инструмент (какой именно это был инструмент)?

Евгений Ульянов: Я родился в семье музыкантов. Моя мама — скрипач, отец — ударник, старший брат также ударник. Потому я с самого детства был окружен музыкой, большой частью связанной именно с ударными инструментами. Так что мне сложно сказать когда произошло знакомство и первое впечатление от ударных, оно постепенно и незаметно вливалось в мою жизнь. Помню, как нас с братом мама брала на концерты симфонической музыки, где в оркестре играл отец и мы с братом благополучно спали большую часть концерта.

Олег Пахомов: Це сталося у 7 чи 8 років. Прийшов до брата на репетицію. В той час він був бас-гітаристом в одній із рок-гуртів нашого міста. Мені зразу ж сподобалися барабани, і згодом я записався в музичну школу. 

На скольких ударных инструментах вы играете? На 20? Больше? Есть ли любимые?

Ульянов_Пахомов
Евгений Ульянов

Евгений Ульянов: Если грубый подсчет — думаю будет около 100. Очень много этнических инструментов схожих между собой, но у каждого народа имеются свои особенные отличия. Потому техника игры на них не будет особо отличатся (хотя в каждом отдельном случае будет иметь свою специфику), а инструменты, хоть и схожи, будут считаться разными.

Лично у меня так сложилось, что предпочтение я отдал клавишным ударным инструментам — маримбе, вибрафону, ксилофону, колоколам, колокольчикам и т.п. Именно на маримбе и вибрафоне все 5 лет обучения в Национальной Музыкальной Академии Украины им.П.И.Чайковского студенты оттачивают свое мастерство в сольном исполнении. А колокольчики, колокола и прочее используются чаще в оркестровой практике.

Ульянов_Пахомов
Олег Пахомов

Олег Пахомов: Кількість інструментів, на яких ми можемо грати, дуже велика. Але для себе я виділяю ударну установку, малий барабан. 

Это правда, что маримбисты мира знают (или слышали) друг о друге?

Евгений Ульянов: Правда. Конечно, маримбистом может называться любой, кто либо практикует игру на маримбе, либо имеет диплом по этой специальности. Но тех, кто имеет мировое имя и активно выступает в разных странах с концертами и мастер-классами — можно пересчитать на пальцах рук нескольких студентов. Маримба, как сольный инструмент, не так распространен, как, например, скрипка или фортепиано. Его развитие как сольного инструмента началось во второй половине ХХ столетия.

Олег Пахомов: Так. правда. Це зумовлено тим, що проходять міжнародні конкурси, на такі заходи з’їжджаються ударники з усього світу.

Ульянов/Пахомов

Испытываете ли трудности с репертуаром для ударных?

Евгений Ульянов: И да, и нет. Все зависит от исполнителя и его предпочтений в репертуаре. Конечно, большинство произведений для ударных  написаны и продолжают сочиняться на Западе и в Штатах. В этих странах экономика хорошо развита и для исполнителя купить ноты произведений стоимостью в 2-3 чашки кофе не составляет никакого труда. Тем более что при обучении в музыкальных школах либо академиях значительная часть репертуара уже имеется. В наших же реалиях приходится довольствоваться либо имеющимися нотами 20-летней давности (в лучшем случае и еще более древних). Можно пробовать сочинять собственные произведения — в этом случае будет удобно играть, но не факт, что будет интересно слушать. Можно просить композиторов сочинить что-нибудь. В этом же случае есть вероятность неудобства исполнения — не все композиторы хорошо знакомы со спецификой исполнения на ударных. Иногда бывают редкие счастливые случаи, когда наш музыкант, живущий где-то на Западе, привозит, либо присылает часть репертуара, скопированного в школе или академии. Правда, к сожалению, в таком случае композитор не получает заслуженного дохода от продажи своего материала.

Олег Пахомов: Зараз труднощів з репертуаром немає.

Ульянов_Пахомов

Ваши впечатления-ощущения от концерта? Что понравилось (не понравилось)?

Евгений Ульянов: Впечатления отличные. У нас, у ударников, выступления происходят не так часто, как у других музыкантов. Я имею в виду именно сольные. Как правило, мы заняты в оркестровой, камерной либо ансамблевой игре. К сольному же выступлению нужно больше времени и более тщательная подготовка. И когда появляется возможность выступить и она реализовывается — мы испытываем массу положительных эмоций.

Понравилось дружественная, я бы сказал — домашняя атмосфера. Профессиональная работа всех ее участников, позитивный настрой, веселое общение, неожиданные просьбы от ведущих.

Олег Пахомов: Концерт пройшов на високому рівні. 

видно, що працює команда професіоналів. комфортно працювати та музикувати в такій атмосфері. 

Выступать с концертами (даже вот таким образом) для артистов — это важно?

Евгений Ульянов: Да, конечно. Исполнителей можно условно поделить на солистов и оркестрантов. Многих оркестрантов устраивает их деятельность и они редко выступают сольно. Солисты же вынуждены постоянно организовывать свои выступления и концерты. В нашем случае мы где-то посередине — мы имеем постоянную работу в оркестре, но и стараемся продолжать сольные исполнения. Любое выступление для нас как олимпиада для спортсмена, без них мы бы теряли наши качества и умения.

Олег Пахомов: Будь який формат концерту є важливим. 

Ульянов_Пахомов

Какой из январских концертов «Коры» вам запомнился в первую очередь?

Евгений Ульянов: Честно говоря, я еще не видел других выступлений КОРЫ, но обязательно исправлюсь.

Будете ли следить за афишей «Коры»?

Евгений Ульянов: Да, обязательно.

Олег Пахомов: Так, звичайно. Адже ми з братами Радзецькими та Максимом товаришуємо та часто приймаємо участь у спільних проєктах.  

За что в концерте вы можете себя похвалить?

Евгений Ульянов: Наверное, за положительные эмоции. Они для исполнителя играют первоочередную роль, помогают передать всю полноту характера произведения слушателям. Важно само настроение исполнителя в этот момент.

Ульянов/Пахомов
Если вы ведущий, вам дадут поиграть на маримбе.

Олег Пахомов: На мою думку, музикант повинен бути самокритичним. 

Что можете пожелать следующим гостям «Коры»?

Евгений Ульянов: Хочу пожелать позитивных эмоций, хорошего настроения, веселого времяпровождения и эффектного исполнения!

Олег Пахомов: Хочеться побажати наступним виконавцям отримувати задоволення від самого процесу.  Те що відбувається в КОRA це хороша та благодійна справа.  Не потрібно соромитися.  Звертайтеся до Дмитра та Максима зі своїми пропозиціями та проєктами.  Я впевнений, вони з радістю допоможуть. 

Текст: Вика Федорина

Фото: Алина Гармаш

Напомню, выпуск «Поздних ночей Коры» ведет команда: 
  • Максим Коломиец и Дмитрий Радзецкий  — ведущие
  • Прямой эфир идет с использованием бинауральных технологий звука от Lamo Ukraine
  • Следующий концерт «Коры»,  KORA Late Night Show #9: Buch&Co пройдет   30 января в 17:00
  • Смотреть на странице KORA ART CUBE
  • Вопросы можно задавать до, во время и после концерта
  • Донейт нужен, донейт важен.

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *