Премьера документального фильма Урсулы Макфарлейн прошла на «Сандэнсе», теперь он выходит и в украинский прокат. Kyiv Daily рассказывает почему стоит увидеть историю взлета и падения Харви Вайнштейна.
История становления
«Вайнштейн» начинается историей становления большого продюсера. Мелькают архивные фотокарточки, о Харви рассказывает его одноклассник, вспоминают старые знакомые, коллеги по созданной им вместе с братом Бобом студии Miramax. Он был обаятельным, говорят они, отмечают выдающиеся маркетинговые способности, открытость, готовность к риску. И настоящую страсть к кино. Все это (а еще его поразительная неспособность слышать отказы) привело его и его студию к победам и всем «Оскарам».
Расследование
Расследование, собранное журналистами Ронаном Фэрроу, Меган Туи и Джоди Кантор из The New Yorker и The New York Times становится фоном, конвой, задающей дальнейшее движение фильма. Это расследование было трудным, журналисты не верили, что смогут довести его до логического конца, и их разоблачение будет напечатано: «Я рад, что я шериф этого [***] города», – сказал Харви Вайнштейн, избивая корреспондента Эндрю Голдмана на вечеринке. Голдман вступился за свою коллегу Ребекку Трейстер (нью-йоркский журнал The Cut), взявшую у Вайнштейна комментарий (в котором не было ничего предосудительного, вопрос был о том, связан ли невыход в прокат фильма «О» с поддержкой Вайншейном Альберта Гора). Вопрос Вайнштейну не понравился, он начал орать на Ребекку (и обзывать ее…. ну — вот так *** примерно), Голдман потребовал извинений. Главный редактор потом сказал Трейстер: «Не пиши об этом. Харви – как Россия. Он не исчезнет». Это великое важное расследование само по себе, а еще оно привело к масштабному движению #MeToo
История патологии
История успеха (и далее, расследования) в какой-то момент меняет фокус, и становится историей динамики отношений «насильник—жертва». Вайнштейн — серийный насильник, которого не остановили его друзья и окружение. Сегодня им неуютно, они чувствуют свою косвенную вину.
Свидетельства
История насильника рассказана как история других — его жертв. И это очень личные истории о том, как насилие меняет человеческие жизни. В кадре лица и ответы на банальнейшие вопросы широких народных масс: «А зачем они все к нему ходили?» «А почему они не кричали?» «А почему они после этого продолжали с ним общаться?» «Они спали с ним за роли и получали свои «Оскары».
Невероятно то, что жертвам приходится оправдываться. А Вайнштейну это (в фильме и кажется, в жизни) этого совершенно не нужно.
- «Вайнштейн» / Untouchable
- 2019 / США / 98 мин.
- Режиссер: Урсула Макфарлейн