В ожидании формы

Возианов

17 декабря в выставочном зале «Хлебня» откроется выставка Vozianov «Дух отсутствия» — Spirit of Absence.

Художники-авангардисты начала прошлого века верили, что искусство может быть использовано для прогресса. Вглядываясь в начало прошлого столетия, мы можем сказать, что конструктивизм стал лицом эпохи.  Федор Возианов последовательно продолжает исследовать и применять авангард в моде. 

Авангардистский метод в искусстве (архитектуре, художественном конструировании, плакате, театральном искусстве, в создании книг… моде и дизайне) характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и внешней монолитностью. 

Последователи конструктивизма стремились воплотить в своих произведениях новаторские технические возможности, логику целесообразных конструкций, пытались «сконструировать» окружающую среду, использовать при создании произведений «новое» — дерево, металл, стекло. 

А вместо роскоши и сложных форм они предлагали утилитаризм и простоту предметных форм: фотомонтаж вместо рисованной иллюстрации, предельная «геометризация» кроя, подчинение замысла прямоугольным ритмам. Цветовая гамма супер-стабильна:  черный, красный, белый, редко — серый с добавлением синего и желтого. 

Возианов

Основное правило конструктивизма в моде — отказ от «искусства ради искусства», искусство должно было служить производству, а производство — народу. Мода занималась правильной спецодеждой, а в костюме должны были быть видны застежки и швы.

Вся декоративная и украшающая сторона одежды уничтожается лозунгом: «удобство и целесообразность костюма для данной производственной функции». Так костюм теряет свое «идеологическое» значение, становясь частью материальной культуры. Так появились костюмы пилота, шофера, рабочие предохранительные фартуки, футбольные ботинки, непромокаемые пальто и военный френч.

Федор Возианов развил мысль конструктивистов прошлого века. Одежда, которую он придумывает, похожа на объекты, в том числе и архитектурные. Его подход к одежде всегда конструктивный, несмотря на то, что одежду  Vozianov   стоит рассматривать как художественную практику, упражнения в авангарде. Вещи, которые создает Федор Возианов, приносят удовольствие и выполняют главную функцию — они могут быть одеждой, как бы авангардно при этом они не выглядели. 

В прошлом году Федор Возианов показал в Париже коллекцию «Супрематизм 2.0» —  вдохновленные Малевичем платья-символы. 

Прием прост: одежда выглядит как арт-объект, ее можно рассматривать, как картину. Ее можно и нужно носить. Это мода, сошедшая в жизнь с холста. 

Новая коллекция продолжает развивать этот же принцип, но это новые  10 объектов, с новой темой. Они посвящены изучению эффекта отсутствия. В них нет диктата формы (какой прогресс длинной в столетие!), но есть — ожидание формы будущей. 

Почувствовать, предугадать «Дух отсутствия» —  готовность к наполнению любой формы — прием толерантный и человечный. 

Текст: Вика Федорина

Фото: Кира Кузнецова

  • Что: открытие выставки «Дух Відсутності»
  • Где: Хлебня Софии Киевской, Владимирская, 24
  • Когда 17 декабря, 19:00; выставка продолжится до 17 января 2020 года.

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *