Гость Книжного Арсенала художница Амели Коше — о кухне иллюстратора, оживших картинках и том, что для художника-аниматора важнее техники (см. заголовок).
Помните свои ощущения после первого собственного анимационного фильма?
— Свой первый анимационный фильм — если его можно так назвать — я сняла на подготовительных курсах, когда мне еще не было 18-ти. Я увидела документальный фильм о студии Disney и о том, как работают диснеевские аниматоры. До этого я никогда не задавала себе вопрос, как снимаются такие фильмы, и подумала, что тоже хочу так!
Я взяла небольшой стеклянный столик, поставил под него торшер, и начала. Конечно, не было ничего похожего на анимацию, которую мы знаем по Диснею, но ощущение оживающего рисунка было фантастическим!
С тех пор я азартно учусь и стараюсь узнать больше и больше.
Кем вы себя считаете в первую очередь — аниматором? художником?
— Быть художником всегда немного… ответственно, потому что сразу же приходят на ум имена великих мастеров: Фрида Кало, Пабло Пикассо, Эгон Шиле … Но в принципе, они исследовали свои увлечения, интересы и чувства, их жизнь запечатлена на полотнах и в альбомах для рисования.
Я считаю себя аниматором. Меня увлекают технические аспекты анимации, я пытаюсь понять, как работают движения на картинке, и как сделать их интересными. Я люблю и художественные и повествовательные аспекты анимации, они невероятно универсальны. Анимация не знает границ, кроме границ вашего собственного воображения.
Амели, почему вы выбрали анимацию (а не комиксы)?
— Хороший вопрос. Когда я подала заявку на получение степени бакалавра анимации и бакалавра иллюстрации (что удивительно, меня приняли на оба курса), эти курсы очень популярны в Люцерне, на них многие хотят попасть.
Мне с самого начала было ясно, что я выберу анимацию. Мне понравилась идея, что анимация — это ремесло. Навык, который вам нужно приобрести и в котором вам нужны наставники и образцы для подражания.
Но мне очень, очень нравится писать комиксы, и я хотел бы однажды опубликовать свой комикс или даже графический роман.
Что вам интереснее — персонажи, большая история?
— Все. Мне очень интересно развивать персонажей, потому что когда вы создаете персонажей, именно вы определяете их внешний вид, придаете им индивидуальность и рассказываете их историю. Часто вдохновение исходит от людей, которых вы видели в реальной жизни и чей стиль одежды или манера движения привлекли ваше внимание.
Но, конечно, хорошая магистральная история — это суть, основа хорошего фильма. Связный рассказ гораздо важнее техники или стиля фильма.
Хороший фильм должен менять аудиторию, а для этого нужен хороший сюжет и правдоподобные персонажи.
Что вы предпочитаете — бумагу или цифру?
— Я предпочитаю работать в цифре. Есть несколько программ, в которых цифровая анимация очень похожа на традиционную на бумаге. Рабочий процесс примерно такой же, но создание чертежей в цифровом виде упрощает процесс и предлагает множество вариантов. А еще можно быстрее проверить, работают ли движения, чем если бы вам сначала нужно было сфотографировать и собрать каждый отдельный лист, чтобы распознать движение.
Чем отличаются 2D и 3D анимация?
— В принципе, образ мышления и основы всех типов анимации (анимация 2D, CGI, покадровая анимация и 3D) одинаковы. Меняется только технология, работаю ли я в покадровой анимации с марионетками и фотографирую их после каждого небольшого движения, или я анимирую модели на компьютере в цифровой 3D-комнате, а затем добавляю текстуры и визуализирую их (CGI), или я делаю каждую из них. Самое главное в любой технике — это история — все остальное основано на личных предпочтениях и / или финансовых решениях мастера.
Расскажите о вашем творческом тандеме с Луи Мёрле и ваших совместных проектах.
— Мы с Луи изучали анимацию в Люцерне, а в прошлом году мы вместе сняли дипломный фильм «IHR». Мы обнаружили, что наше сотрудничество хорошо сработало, и мы можем представить себе продолжение совместной работы над проектами. Поэтому мы основали коллектив «Studio PIAF» в Берне и с тех пор выполняем всевозможные заказные работы (например, музыкальные клипы, плакаты, анимированные пояснения, иллюстрации и т.д.), А также развиваем наши собственные проекты.
Что-нибудь новое захотите привезти и показать в Украину? Что это могло бы быть?
— Я еще никогда не была в Украине, но я с нетерпением жду возможности открыть для себя Киев.
И я определенно хочу показать молодым творческим людям, что они могут многого добиться, проявив немного любопытства, инициативы и решительности. Я также хотела бы приблизить анимацию к людям и, в идеале, передать всем свое восхищение ею.
Кто для вас настоящий гуру анимации, чьи работы служат для вас примером?
— Их много! Например, меня очень вдохновляют ирландский аниматор Джек О’Ши, а еще Чак Джонс, Текс Эйвери, Арон Блейз, Глен Кин и многие другие. Я ищу и нахожу отличные ролики от аниматоров со всего мира на каждом фестивале анимации и в Интернете (например, на Vimeo или Short of the Week).
Я вдохновляюсь работой моих друзей и работами художников из других областей, например, кино — это братья Коэн, Уэс Андерсон, Тарантино. Меня вдохновляет джазовая музыка. Эгон Шиле и Баския тоже служат для меня отличным источником вдохновения.
Однако самым большим источником идей и вдохновения была и остается реальная жизнь.
Благодарю за помощь в переводе Оксану Корницкую