На пороге 2020

На пороге 2020

Что было самым главным в первом двадцатилетии XXI века по мнению читателей, героев и авторов Kyiv Daily.

Сергій Жадан

поет, письменник

Догвілль

Виталий Протасов

дирижер

Два события: Смерть и Рождение. 

Смерть — Николаус Арнонкур (+ 5.03.2016) Умер человек, который совершил революцию в сознании современных исполнителей, плоды которой мы уже пожинаем. Музыкальное исполнительство получило новое направление. 

Рождение — Теодор Куррентзис. Начал свою деятельность в конце девяностых, с самого начала века создал Ансамбль МузыкАетерна, с которым, со своей стороны, тоже делает революцию в исполнительском искусстве. Деятельность обоих влияет и будет влиять на многие следующие поколения в области интерпретации музыки всех стилей и эпох.

Ія Ківа

поетка

Ансамбль «Ухо», ПінчукАртЦентр, все, що робить Влад Троїцький (Гогольфест, театр ДАХ, ДахаБраха, Dakh Daughters, NOVAOPERA), виставки Голосія і Гнилицького, спектакль Morituri te Salutant Богомазова, «НепрОсті» Тараса Прохаська, пісні «Де твоя лінія Маннергейма» і «Ікони» («Один в каное»), «Хорея Козацька», вірш Галини Крук «Усі ми, Європо, так глибоко стурбовані …»

Олег Шинкаренко

письменник

Джеррі Хейл

Початок ери метамодернізму.

Александр Красовицкий

видавець

Мирослав Попович «Філософія свободи»

Марта Коник

журналiст

Тарас Прохасько «НепрОсті»

Ірина Вакулина

диригент, викладач

Cтворення Молодіжного симфонічного оркестру України 

Константин Сигов

философ

Валентин Сильвестров — 9 Симфония и книга «Дождаться музыки»

Ярина Цимбал

дослідниця літератури 1920-х років і українського авангарду

Виставка італійського футуризму в Гугенхаймi

Сергей Картына

Директор ивент-агентства

Alexander McQueen: Savage Beauty, выставка Института костюма нью-йоркского Метрополитен-музея, в  2011 году

Лена Самойленко

продюсер

Опера «Моє зрадливе світло» у виконанні УХО ансамбля.

У ніч з 16 на 17 жовтня 1590 року Карло Джезуальдо, князь Веноза, убив Марію д’Авалос та Фабріціо Карафа – свою дружину і її коханця.

Kyiv poetry week — тому що ми там залишили всі мрії і побачили багато світла. 

«А потім ми будемо писати про це в мемуарах, а хтось продасть книгу з автографом Лу років через 50, а на вторговані гроші відкриє галерею в Которі і поїде жити до Французької Полінезії або на Фіджі.»

«Великий міст» Олега Лишеги

«…я xoтiв би, щoб cлoвo мoє булo пpocтo чepвoнoю вoxpoю… вoнa гoвopить пpo нaдлoми… пpo peчi, якi виcлизaють зi cвoєї плoтi…»

«Непрості» Тараса Прохаська

«Життя настільки коротке, — казав Франциск, — що час не має ніякого значення. Так чи інакше воно відбувається повністю»

«Падаюча тінь Мрії на сади Джардіні» 

Літак Мрія пролітає над садами Джардіні, але не відкидає тіні.

Невідомо, що буде в Джардіні в той день, і ніхто, на щастя, цього не знає. Сонце встає над садами Джардіні. І стомлений охоронець стоїть посеред Джардіні. Куратор бієнале каже близькій людині, що він ані трохи не стомився

Света Ковалевская

ивент-менеджер

ГогольFest, Alyona Alyona, книги Фредерика Бакмана, 15-летие «ДахаБраха», «вагоновожатые»

Максим Коломиец

композитор, гобоист

Если говорить о самом важном для меня культурном переживании первых двух десятилетий двухтысячных годов (опустим то, что выделить одно такое событие среди сотен других крайне сложно), то им стал аудио-мультпликационный перформанс Ensemble Musikfabrik When Love Hurts на музыку Оскара Беттисона, Дэвида Ланга и Гарри Парча и основанного на комиксе Krazy Kat первой половины века. Редкий органичный симбиоз картинки, музыки, генеральной идеи и исполнения поразил меня настолько, что несколько дней подряд я не мог думать ни о чём другом. Авторы проекта анимировали старый комикс и предали ему поистине космогонический масштаб: сюжет, в котором кот неизменно получал от мыши кирпичом по голове, проходил все фазы мироздания от сотворения мира, до возвращения его в первозданный хаос, сопровождался крайне неожиданно подобранной музыкой авторов радикально не похожих друг на друга. Но именно эта «непохожесть» вкупе с блестящим исполнением ансамбля давала совершенно потрясающий эффект. Инструменты под этот проект изготавливали специально. Поскольку речь шла о специфических ударных инструментах, разработанных Гарри Парчем. В Европе таких просто не было. Ну и отдельная тема — исполнение. Музыкантам пришлось осваивать новые для них инструменты, петь, декламировать, филигранно синхронизируясь с анимацией — уровень мастерства поражал моё воображение. Признаться, с тех пор мечта привезти этот проект в Киев меня не покидает.

Елена Придувалова

художник

Первый день Майдана, когда вышел миллион людей. Для меня это было и культурное событие. Единение всех людей. Я поняла и ощутила,что живу в СТРАНЕ УКРАИНА. И ещё личное. Это книга с Тарасом Прохасько, потому что это был абсолютно НОВЫЙ для меня опыт.

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *