В Молодом театре baza.art people снова покажет современный балет.
Теперь таких балетов будет три. Два одноактных балета о любви «Мы» и Second Floor (их можно смотреть отдельно, но и рассматривать как части целого, диптих) зрители уже видели, ими «Молодой» завершал прошедший театральный сезон.
Сегодня состоится премьера нового балета «Гул». Идея, постановка и хореография — Кати и Анатолия Водзянских. Они придумывают, ставят балеты, и сами в них танцуют, не одни — с труппой.
Творческое объединение baza.art people — это«профсоюз» хореографов, танцовщиков и режиссеров. Артисты «базы» танцуют красивый умный балет, в котором каждый прием и необходим, и работает. Это известная, и уже признанная киевская группа, профессиональная, динамичная и качественная. Балет baza.art people — похож на импровизацию, когда тело танцовщика превращается в предмет искусства — оно взлетает, и прыгает, нарушает закон тяготения и выглядит проекцией, мыслью, всем, что задумано постановщиками. Сейчас ими задуман гул — который «Гул». Вот строки из либретто: «…жители города слышат доносящийся из ниоткуда низкочастотный шум (гул) неизвестного происхождения. Он похож на движение тяжелой техники по магистрали, хотя никаких крупных дорог поблизости нет. Слышат этот только местные жители и крайне редко — приезжие. Ученым найти источник гула не удалось. Оглушенные постоянным гулом люди бродят, потерянные и все забывшие».
«Гул» легко сравнить с новаторским спектаклем «Газ» Леся Курбаса, в котором события разворачиваются на газовом заводе, Курбас представляет завод на сцене без декораций — через движение актеров. И взрыв газа, и гибель людей — тоже показаны движениями актеров. «Гул» так же сложно изобразить как «Газ», просто чувства задействованы разные.
Накануне премьеры нового одноактного балета Катя Водзянская рассказала Kyiv Daily о том, что ждать зрителям.
Одна из задач современного танца — пластикой и танцем вызывать эмоции, но в танце важны не только эмоции. Важен сам исполнитель, его чувства, его переживания и ощущения в танце собственной пластики, ощущение форм тела изнутри, которые одновременно становятся зримыми, буквально — их видит зритель. В танце задействовано все: мозг, тело, площадка, на которой происходит танец. Это все плюс состояние (настроение) танцовщика передается зрителю.
Музыка — не самое необходимое условие для того, чтобы балет состоялся. Наверное, когда она не звучит, а артист танцует «а капелла» — это тоже Музыка.
Сравнивать классический и современный балет стало уже странным занятием, настолько они разные. Как можно сравнивать теплое и твердое? Современный балет — это танец в движении, in progress, он течет, он меняется даже прямо сейчас, пока мы с вами разговариваем, идем на работу, смотрим из окна на город.
И даже использование классической лексики, классических приемов в современном балете — это уже не классический балет. А обратное движение невозможно. И свобода в данном случае — абстрактное понятие, и в классическом танце можно найти свободу.
26 мы покажем премьеру нового балета «Гул», и в наших планах новые идеи и образовательные курсы.
- Что: премьера современного балета «Гул»
- Где: Молодой театр, ул. Прорезная, 17
- Когда: 26 ноября, 19:00
Участники: Часть I – Водзянский Анатолий; Часть II – Вова Марчук, Екатерина Бышева, Олена Столярова, Анастасия Петченко, Анастасия Решетник, Наталия Ждан, Александра Сапегина, Инна Матюшина, Ин Чжан, Лиза Гурова, Екатерина Глоба, Роман Кушнеревич, Оксана Романюк, Игорь Беспалый.
- Идея, хореография, постановка: Екатерина Водзянская, Анатолий Водзянский
- Сценография: Екатерина Водзянская
- Художник по костюмам: Katerina Kamoza
- Музыка: Fink, Slowthai
Справка:
В коротком либретто к камерному балету «Мы» — история мужчины и женщины, заблудившихся в горах, ищущих спасения (и самих себя). На сцене — дым, два танцора и ни одной не работающей детали (и дым тут тоже не для красоты, он действующее лицо).
Second Floor — уже не камерный балет, в нем есть «рассказчик», Почтальон, солист, остальные танцовщики рассказывают свои частные истории любви и в конце каждой рассказанной истории оставляют собственное письмо в почтовом ящике. В финале балета влюбленные поднимаются этажом выше (Second Floor).