Вечернее шоу для нишевых артистов

Heinali

9 декабря прошел первый концерт  KORA Late Night Show, первый участник — композитор и саунд-артист Олег Шпудейко, он же Heinali, и его релиз Madrigals плюс его же кактус, плюс ведущие, плюс вся команда шоу. 

Видео можно посмотреть здесь. И увидеть воочию автора, об альбоме которого писала британская Guardian, и услышать небесную музыку, напетую языком птиц и модульным синтезатором. Олег Шпудейко рассказал Kyiv Daily о своих впечатлениях после выступления.

Олег, это был эрзац-концерт, или вы чувствовали теплоту живого общения? 

— Мне было приятно поговорить с Максимом и Димой, ну а концерт без аудитории для меня не новый опыт. Конечно, отличие от традиционных концертов значительное. Думаю, что, в таком формате одни типы музыкальных практик работают лучше чем другие. К примеру, практики не потоковой музыки, в которых значительно более важна включенность аналитическая, а не феноменологическая погруженность в определенное состояние. То есть, все, что касается физического ощущения звука, сопричастности коллективному опыту, переживания уникального момента, атмосферы, уходит. Это компенсируется повышенным уровнем детализации звучания (в моем случае — благодаря талантливой звукорежиссуре Андрея Издрыка) и возможности отстранения: зритель может поставить на паузу, отмотать, написать комментарий или вообще выключить.

Что понравилось-не понравилось?

— Предложенный формат решает одну из, на мой взгляд, актуальных проблем эксплуатации артистов —  лайвстрим выполнен организаторами. Вместо того, чтобы взваливать на плечи музыкантов дополнительный труд по организации трансляции, поиску помещения, поиску и настройке видео, звукозаписывающего и светового оборудования, чем часто не брезгуют другие лайвстрим-площадки, команда «Коры» все это делает своими силами. Получается вполне традиционный формат концерта, где каждый выполняет свою работу. Это, на мой взгляд, удачное решение. Конечно, оно трудно осуществимо в случае с артистами, проживающими в другом городе или даже стране, но, как локальный вариант — супер. Да и сам формат «вечернего шоу» для нишевых артистов, с которым общаются ведущие мне тоже кажется интересным.

Выступать с концертами (даже таким образом) для артиста, композитора — важно? 

— Зависит от конкретного артиста или композитора. Есть музыканты, которые не выступают, не играют свою музыку вживую, например. Для меня это возможность провести некоторый reality check своего материала, определить проблемные места в структуре, в патче, в целом оставаться в форме. В последнее время я замечаю как меняются мои приоритеты, всё важнее становится не статус мероприятия или локации, а по-человечески нормальное отношение к артисту и его здоровью, адекватная репрезентация, аккуратная кураторская работа, внимательная аудитория. Всё это может реализовываться и в онлайн формате.

Будете ли следить за афишей «Коры»?

— Постараюсь следить.

За что в концерте вы можете себя похвалить?

— За то, что не задел случайно ручку настройки осциллятора во время выступления. Это моя фобия, в процессе импровизации почти невозможно потом восстановить строй на слух. И за то, что неплохо освоил малую форму структурированной импровизации, большая часть игралась, как это называют, in the flow, руками, а не головой.

Что можете пожелать следующим  гостям «Коры»? 

— Захватите с собой бутылку неплохого виски.

Вечернее шоу для нишевых артистов

Напомню, выпуск «Поздних ночей Коры» ведет команда: 

  • Максим Коломиец и Дмитрий Радзецкий  — ведущие
  • Андрей Издрык —  режиссер 
  • Кэт Гусленко — оператор
  • Смотреть на странице KORA ART CUBE
  • Вопросы можно задавать до и во время шоу, донейт и приветствуется, и важен
  • Следующий концерт пройдет 23.12 19:00 в студии Kora Late Night Show — трио «Сон Совы».

Возможно вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *